Купить путёвку
Летние каникулы в международном детском центре КОМПЬЮTЕРиЯ

Компетенции успеха

      Дополнительное образование – важное событие в жизни ребенка. Без него трудно представить личностное и профессиональное самоопределение, включение в общественные и экономические процессы, формирование разносторонней успешной и гармоничной личности. Дополнительное образование, как подчеркивается в Концепции развития дополнительного образования детей, принятой в сентябре 2014 года, обеспечивает развитие и свободный выбор различных видов деятельности детей и подростков. Программа дополнительного образования детей «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ», соответствуя положениям концепции, способствует развитию мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, учит успеху в обществе будущего. Она реализуется в каникулярное время, и поэтому в ней сочетается не только обучение и воспитание, но и оздоровление, и отдых. С 2003 года содержание программы детского лагеря “КОМПЬЮТЕРиЯ» ежегодно дополняется, актуализируется, совершенствуется. 
       Постоянным остается стремление сделать каждое подготовленное занятие максимально эффективным, адресным. В то же время наше «Слово» по-разному отзывается в аудиториях разного возраста и подготовки. Как «взять правильную ноту», сделать время, проведенное в лагере, максимально полезным для собравшихся ребят, повысить их компетенции, облегчить дальнейшую учебу в образовательных учреждениях? Для решения этой задачи используется новая интеллектуальная игра «Я – эрудит!».
         Весной 2015 года, в 88-ом компьютерском году, она первый раз была проведена в программе. Ребята приглашались в аудиторию, где на большом столе их ждали карточки с разного рода заданиями. Каждый выбирал то, что его заинтересовало, и пробовал свои силы в решении. Как правило, все справлялись. Но были и трудности. Так, одну из задач, в которой требовалось провести через заданные девять точек, не отрывая руки, ломаную линию, состоящую из четырех отрезков прямой, выбирали многие, но никто не смог получить правильного ответа. Решение было показано ребятам после окончания игры. Сама игра, наблюдение за участниками, дали организаторам материал о круге интересов собравшихся ребят, уровне подготовке и успешности в заинтересовавших их областях знаний. Возникла возможность оценить личностные компетенции компьютерцев, получить компетентностный ландшафт детской аудитории 88-ого компьютерского года. Это, в свою очередь, позволило определить уровень сложности и степень подробности излагаемого материала по основным направлениям программы. А они непосредственно связаны с принципиальной задачей программы – повышением ключевых и метапредметных компетенций детей и воспитанием успешного гражданина общества будущего.
       Так, развивая интеллект и творчество, организаторы программы повышают уровень образовательных (учебно-познавательных компетенций и компетенций личностного самосовершенствования) и культурно-досуговых компетенций (этнокультурных и общекультурных компетенций). Формируя демократическое и рыночное мышление, мы повышаем уровень гражданско-общественных (информационных (в т.ч. медиа-) и ценностно-смысловых) и социально-трудовых (коммуникативных и профессиональных) компетенций. Прививая навыки здорового образа жизни, повышаем компетенции здоровьесбережения, включающие как «телесные», так и «духовные» компетенции.
      На эту тему подготовлены ряд научных статей. Они будут представлена на Международной научно-практической конференции «Социально-культурная деятельность учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи как условие становления гражданского общества» в Санкт-Петербурге, на сетевой научно-практической конференции «Электронное обучение в вузе и школе», организуемой Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Статья на эту тему заявлена участником на Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья – 2015», который проводится научно-методическим электронным журналом «Концепт».

Возврат к списку

(Нет голосов)